Главная Советы и рекомендации
Советы и рекомендации
Как поставить PDF Печать E-mail

Для получения максимального эффекта от нашей системы зажигания следует обратить особое внимание на выбор компонентов ВВ цепи, а именно ВВ провода, и свечи. ВВ провода следует применять только с металлической токопроводящей жилой (медная или из тонкой, навитой на центральный сердечник проволоки).

Все провода с так называемой "токопроводящей пропиткой" графитом и т.д. применять нельзя, т.к. они быстро выйдут из строя. Зазор в свечах рекомендуется увеличить до 1,5 мм. Больше не надо, т.к. возникает риск пробоя в ненужном месте. На снимке ниже хорошо видно, к чему привело увлечение слишком большими зазорами. Изолятор буквально прогрызло искрой, которая пошла по изолятору на массу.

Если в Вашем авто стоят свечи со встроенным резистором, то рекомендуется применять ВВ провода без сопротивления, если свечи без резистора, то желательно поставить провод с распределённой индуктивностью. Самый бескомпромиссный вариант - это применение экранированных ВВ проводов с нулевым сопротивлением

в сочетании с безрезисторными свечами. Эффективность такого решения является наивысшей и рекомендуется для применений, где необходима экстремальная мощность искры, таких как некоторые спортивные автомобили (драгстеры) и газопоршневые двигатели, правда тут есть некоторые тонкости, о которых расскажем чуть ниже.

Выбор катушкек зажигания:
Нет смысла гнаться за марками, брендами и обращать внимание на громкие рекламные заявления. Ведь это всего лишь обычный трансформатор. Следует отдать предпочтение катушкам с замкнутым магнитопроводом и минимальными сопротивлениями первичной и вторичных обмоток. Чем они меньше, тем лучше, меньше потери и мощнее искра. Сечение магнитопровода и размер катушки также важен. Миниатюрную катушку крайне сложно сделать с низким сопротивлением и высокой электрической прочностью, поэтому  маленикие катушки заведомо хуже больших. Очень хорошо зарекомендовали себя катушки 3012.3705 производства Московского АТЭ2. По выходному напряжению, электрической прочности и мощности искры они оказались далеко впереди бошевских F000ZS0211.

На фото 3012.3705 пр-ва АТЭ2 для Волги и сдвоенная Бош F000ZS0211 для ВАЗ 2110,11

Часто у автолюбителей возникает вопрос - сколько катушек поставить? По индивидуальной катушке на каждый цилиндр или по одной двухвыводной на два? Сразу скажем, что идеальный вариант - это по индивидуальной катушке на каждый цилиндр и вот почему: Дело в том, что с двухвыводными катушками "холостая" искра происходит, когда поршень вблизи ВМТ и оба клапана (впускной и выпускной) открыты. В этот момент в камеру сгорания уже начинает поступать топливная смесь, которая может воспламениться холостой искрой. Загорится или нет, зависит от большого кол-ва факторов, таких как геометрия камеры сгорания, расположение свечи, фазы перекрытия клапанов и т.д. и т.п. Также влияет и мощность искры. Из опыта - если поставить провода в экране с нулевым сопротивлением и свечи без резистора, то не удаётся завести даже двигатели, где по катушке на 2 цилиндра стояло от рождения (справедливо только для карбюраторных двигателей). Всё стреляет и встаёт колом, но если нет задачи получить экстремальные параметры искры, то это пожалуй самый оптимальный вариант. С индивидуальными катушками всё всегда работает изумительно, какой бы мощности искра не была. Конечно, на инжекторных машинах, где стояли двухвыводные катушки изначально, сделать индивидуальные проблематично, поскольку каналов управления коммутаторами там всего 2, но если не ставить провода в экране с безрезисторными свечами, то скорее всего всё будет ОК. Также и большинство трамблёрных моторов нормально работает с двухвыводными катушками и поставить их вполне разумный выбор, но тут наиболее верный ответ может дать только опыт, поскольку на нашей практике иногда попадались двигатели, которые наотрез отказывались нормально работать с двухвыводными катушками и индивидуальные оказывались единственным выбором.

 


 

Статистика

Пользователи : 24214
Статьи : 31
Просмотры материалов : 259234